Для подавляющего большинства китайцев железнодорожное сообщение является основным способом передвижения на дальние расстояния. Обширная и быстро растущая сеть железных дорог охватывает всю страну. В зависимости от скорости движения поезда в Китае делятся на обычные, скорые и экспрессы; места в поездах бывают 4 типов – сидячие жесткие; сидячие мягкие; лежачие жесткие и лежачие мягкие.
Передвигаться по Китаю можно и на междугородных автобусах, но тут шансы на комфортное путешествие — 50 на 50: возможна как приятная поездка на новом авто с кондиционером и телевизором, так и нескончаемая тряска на разбитой «кляче» в компании китайских крестьян. Общественный транспорт в городах перегружен до предела. В Пекине, Шанхае, Гуанчжоу есть метро (только две линии, работает с 5:30 до 23:00), автобусы и троллейбусы (работают с 5:00-5:30 до 22:00-23:00).
Принципы работы такси в Китае общие во всех городах. Стоимость посадки находится в пределах 5-12 юаней; километр пробега стоит около 2 юаней. Дополнительная плата за багаж не взимается; во многих городах по ночам действуют повышенные ставки. Хотя для таксистов во всем мире обычной практикой является выбор более длинного маршрута с целью накрутки счетчика, в Китае это происходит очень редко. В некоторых городах таксисты обычно забирают нескольких пассажиров, если их направления совпадают. Тем не менее, каждый пассажир платит в таких случаях полную стоимость проезда.
В связи с тем, что международные водительские права в Китае недействительны, аренда автомобиля возможна только с водителем. Это тем более удобно, что вождение в Китае, мягко говоря, специфическое. Если же говорить откровенно — ездят китайцы без особого соблюдения правил. Система водного транспорта чрезвычайно развита в Китае. Существуют международные и внутренние морские линии. Отдельно следует отметить основные туристические маршруты: по Великому каналу от Сучжоу до Ханчжоу, круиз по Великому каналу, реке Янцзы и озеру Тайху, в провинции Гуйлинь, по реке Лицзян.