Италия. Верона

Пользователь Ирина C » Отчеты и рассказы » Италия. Верона
Пожаловаться на отчёт  


9 Поставь оценку фото-отчёту от 1 до 9
Оставить отзыв   Рейтинги и отзывы о фотоотчетах


 
 
Подробный отзыв о поездке:
КАК ДОЕХАТЬ ДО ВЕРОНЫ ИЗ ЛИДО ДИ ЕЗОЛО

В Верону мы добирались на поезде. Маршрут уже был известен (см. отзыв по Падуе) : на автобусе от отеля доехали до автостанции, купили там билеты до Местре, а затем на евростар до Вероны, билет на одного человека – 34 евро туда и обратно. Поезд до Вероны идет 58 минут.

Верона - город удивительный. В нем органично сочетаются остатки античных строений,
центр, состоящий из зданий средневековой эпохи, промышленные зоны и современный город.
Для кого-то Верона – город знаменитого замка Кастельвеккио, так напоминающего Московский Кремль, для кого-то – город романтики и любви, а мне было особенно интересно впитывать в себя именно сочетание различных эпох, где римское прошлое сосуществует рядом с мрачной средневековой Вероной кровавых Скалигеров; наслаждаться самим воздухом тысячелетней истории, неповторимым запахом цветущих лип и ходить по узким улочкам старинного города. Вы только представьте себе – вы идете по улице, выложенной розовым мрамором ! А вот не уничтоженный временем кусок римской базальтовой дороги! А вот статуя 380 года...

НЕМНОГО ОБ ИСТОРИИ ВЕРОНЫ

Верона всегда была красива, богата и известна благодаря своему географическому положению на пересечении путей из Италии на север к Австрии и Германии, а на востоке – к Венеции и Триесту.
Она начала создаваться еще в доисторический период в виде отдельных поселений на возвышенности холма Святого Петра у реки Адидже. С 89 г. до н.э. город стал римской колонией, что послужило началом его расцвета. Римляне из небольших поселений сделали шедевр искусства, построив огромные здания – памятники, некоторые из которых существуют и сегодня. Не случайно Верону называют мраморными вратами Италии, сооружёнными римлянами.
Юлий Цезарь дал веронцам права римских граждан, и вскоре Верона стала важным перекрестком консульских дорог - через город проходили древние важнейшие дороги - Виа-Августа, Виа-Галлика и Виа-Постимиа. В римскую эпоху Верона носила почетное название Колония Августа Верона.

Она дала миру поэта Катулла, художника Веронезе, архитектора Витрувия, композитора Антонио Сальери, многих историков и бессмертных влюбленных Ромео и Джульетту.

В эпоху средневековья Верона быстро развивалась благодаря своему географическому положению и предприимчивости местных купцов. Как и во многих других городах Зап. Европы, в Вероне развивается городское самоуправление. Но вскоре во главе городских органов власти стали вставать неформальные лидеры, подчинявшие себе муниципальное управление, усиливавшие личную власть и стремившиеся передавать ее по наследству. Власть надо было удерживать строгими мерами, не случайно Верону нередко называли «гнездом тиранов», так деспотичны и кровожадны были ее правители.
И уж, конечно, особое место среди этих тиранов занимает семья делла Скала, или Скалигеров. Более 100 лет они правили городом, укрепляя свою власть, жестоко расправляясь с врагами и бывшими друзьями. На их время пришелся период подлинного величия Вероны: правители возвели новые крепостные стены, замок Кастельвеккио, сформировали ансамбли центральных площадей города.

Почти 400 лет Верона была под властью Венецианской республики. В 1796 г. сюда входит наполеоновская армия, положившая конец венецианскому периоду, затем Верона была поделена между Францией и Австрией, а после разгрома Наполеона полностью отошла к империи Габсбургов. В 1866 г. в городе прошел плебисцит, и веронцы выразили желание жить в объединенной Италии.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПРОГУЛКА ПО ВЕРОНЕ

Итак, мы прибыли на вокзал. Хочу предупредить туристов, что выходить надо на вокзале Porta Nuova («новые ворота»), не спутайте с другой веронской ж/д станцией Porta Vescovo.

Для того, чтобы попасть в центр, надо от здания вокзала взять вправо, пройти привокзальную площадь и перейти по мостику небольшую речку. Сразу за этим мостиком - бастионы бывшей городской стены (теперь парк) и некое беломраморное строение с башнями и флагами.

Это - Porta Nuova - НОВЫЕ ВОРОТА.
Эти городские ворота были построены в 16 веке, перестроены австрийцами в 19 в.Оригинальный облик 16 в. сохраняет центральная часть ворот.

От ворот ПОРТА НУОВО идет одноименный проспект к ПЛОЩАДИ БРА (Пьяцца Бра.)

Проспект (КОРСО ПОРТА НУОВО) поражает своей красотой, широтой, каким-то особым имперским шиком. В средневековом городе, уложившемся в изгибе реки Адидже, довольно тесном в центре, такой роскошный проспект с современными зданиями, а вдали виднеются ПОРТОНИ ДЕЛЛА БРА – две зубчатые арки, составляющие часть городских стен, построенных в конце 13 в. Рядом с арками – пятиугольная башня - ТОРРЕ ПЕНТАГОНА.

ПОРТОНИ ДЕЛЛА БРА открывают главный вход на ПЬЯЦЦА БРА - исторический центр, сердце Вероны.
Название происходит от слова «braida» (простор). Площадь действительно огромна. Во времена, когда Верона была римской колонией, здесь располагался Форум Боарио; саму же площадь обустроил 16 в. арх. Санмикели, соединивший памятники античной архитектуры с более поздними постройками.
(Немного отступлю от истории – здесь, на площади- туалет, да не простой, а настоящее произведение искусства: начало 20 века, медные ручки в стиле модерн, мозаичная плитка, размер кабинки – метров 10, во все металлические детали можно смотреться, как в зеркало - 0,70 евро.
Здесь же на площади – рестораны, кафе и кафе self service, в котором мы вполне прилично перекусили за 17 евро на двоих. В других кафе – дорого).

Центр площади занимает сквер, в котором расположены:
- фонтан Альп с досками от городов-побратимов Вероны;
- конный памятник королю Виктору- Эммануилу П;
- памятник итальянским партизанам, павшим за свободу Италии;
- памятник жертвам фашистских концлагерей

На площадь выходят фасады красивейших дворцов.

На краю площади находится главная достопримечательность Вероны - античный римский амфитеатр, построенный около 30 года. Это третий по размеру из аналогичных римских построек после Колизея и амфитеатра в Капуе. За минувшие века Амфитеатр погрузился в землю на 2 метра.
Амфитеатр был построен для проведения гладиаторских боев, морских сражений , для чего арену заливали водой, и цирковых представлений. Из мраморных блоков строители высекли 44 ряда, которые вмещали 22 тыс. зрителей.

Амфитеатр называют в Италии АРЕНА ДИ ВЕРОНА, от латинского слова арена – песок. Именно песком посыпали сцену, где шли представления. В средние века на арене устраивали турниры, фестивали, жгли еретиков.
С 1913 года амфитеатр стал местом проведения оперных спектаклей. Здесь пели Мария Каллас, Пласидо Доминго, Лучано Паваротти.

Недалеко от него проходят городские стены, возведённые во времена господства Габсбургов.

Около столба с Девой Марией у «крыла» Арены прямо на дороге выложена бронзовая схема планировки Вероны.

Отсюда начинается улица МАЦЦИНИ, именно она замощена розовым мрамором. Здесь находятся всякие магазины.

Заканчивается улица ПЛОЩАДЬЮ ДЕЛЛЕ ЭРБЕ.

Но, не доходя до площади, надо повернуть на улицу Капелло. Здесь расположен ДОМ ДЖУЛЬЕТТЫ.

В современной Вероне существуют и сохраняются места, напоминающие об истории шекспировских влюбленных. В числе средневековых построек были выявлены два здания, которые в 13 в. могли принадлежать известным веронским семьям Монтиколи (Мантекки) и Даль Капелло (Капулетти).
На виа Арке Скалигере расположен несколько обветшалый старинный дом, который издавна считается Домом Ромео – «Каса ди Ромео» («Casa di Romeo». Дом массивный, зубчатая стена говорит о том, что дом использовался как крепость. В 12-13 вв. в Вероне многие влиятельные семьи имели подобные укрепленные владения, т.к. в городе то и дело вспыхивали межсемейные столкновения. Род Монтиколи был одним из самых могущественных в Вероне, пока обстоятельства не вынудили семью покинуть город, а их дом был конфискован правителем Кангранде Делла Скала. Впоследствии он был поделен между несколькими семьями. Сейчас осмотреть дом можно только с внешней стороны, так как он является частной собственностью, и все попытки Городского Управления выкупить это здание для музея, категорически отвергаются его хозяевами.

Зато Дом Джульетты («Casa di Giulietta») на Виа Каппело, 21 отреставрирован и открыт для посещения. Этот дворец отмечен над входом (со стороны двора) старинным мраморным изваянием в виде шляпы - гербом рода Даль Каппелло (каппелло-Шляпа»). К дому ведет Арка, стены которой превратились в мировую стену Объявлений, вернее, признаний в любви.
Надо сказать, что в начале 20 века дом находился в плачевном состоянии. В 1907 году он был выставлен на аукцион и куплен Городом, чтобы устроить в нём музей шекспировской легенды. В 1936 году на волне популярности фильма Джорджа Кьюкора «Ромео и Джульетта» начались бурные работы по восстановлению и частичной реконструкции здания с целью придать ему более декоративный вид.
Во внутреннем дворике в 1972 году была установлена бронзовая фигура Джульетты.

Прекраснее ее под солнцем нет
И не было с тех пор, как создан свет...

Пока Верона носит это имя, не будет изваяния ценней, чем памятник
Джульетты в ней…

Бедный Шекспир, бедная Джульетта!!!

Пожалуй, я не видела более ужасного туристического места, чем дворик этой несчастной девушки. Считается, что прикосновение к статуе приносит удачу в любви. Потому правая грудь и рука шекспировской героини буквально отполированы пятернями страждущих. На груди красавицы по пять – семь мужских лап…

Во дворик, бывший некогда садом, выходит знаменитый балкон Джульетты. В Доме Джульетты постарались воспроизвести интерьер 14 столетия. Старинные камины с фамильным гербом Каппелло в виде шапки, кровать Джульетты, витрины с костюмами того времени – декорации из фильма Ф. Дзефирелли. (Вход – 6 евро, можно фотографировать и снимать в доме и на балконе).

(Самый печальный памятник, связанный с именами влюбленных, находится на территории капуцинского монастыря на Виа дель Понтьери. В сводчатом подвале установлен саркофаг из красного мрамора. Считается, что сюда принесли спящую Джульетту и именно здесь разыгралась заключительная сцена трагедии. Монастырь находится вдали от центра, но туда можно доехать на экскурсионном автобусе.)

Уходим из толпы и попадаем на ПЬЯЦА ДЕЛЛЕ ЭРБЕ.

Это площадь сказочной красоты ! В Римскую эпоху здесь находился Форум, но в эпоху Скалигеров политический центр города переместился на площадь Синьории, а площадь делле Эрбе заполнили рыночные лотки с навесами, ставшие ее «визитной карточкой» и подарившие ей название («эрбе» - зелень).
Между торговыми палатками находится Рыночная колонна (15 в.), предназначавшаяся для установления гербов правителей города.

В центре площади — так называемая ЭДИКУЛА — крытый «павильон», служивший в древности местом торжественного вступления в должность главы администрации , в другие городские должности. На этом месте долгое время стоял позорный столб, поэтому трибуну до сих пор называют берлина.

В центре площади высится готический шедевр эпохи Скалигеров ФОНТАН «МАДОННА ВЕРОНЫ». Он был установлен в 1368 г. Мраморный бассейн сохранился со времен Древнего Рима. Для фигуры Мадонны была использована римская статуя, датированная 380 годом.

ДОМ КУПЦОВ ( Домус Меркаторум) – строение в готическом стиле, появилось на площади в эпоху Скалигеров в 1301г. Во время вольной реставрации в 19 в. здание было надстроено гиббелиновскими зубцами, мы их называем привычнее -«кремлевскими».

ПАЛАЦЦО МАФФЕИ – массивная барочная постройка, над аттиком дворца установлена балюстрада со статуями античных богов.
Перед дворцом расположена колонна св. Марка, увенчанная крылатым львом — символом Венеции, под властью которой город был 400 лет. С такими колоннами и с изображениями крылатого льва мы встречались во всех городах провинции.
Над зданием доминирует строгий силуэт Часовой башни, возведенной из кирпича в 1370 г.

Здесь находится удивительное строение - ДОМ МАЦЦАНТИ. Фасад здания в 16 веке был расписан фресками на мифологические сюжеты.

И далее - массивное здание ДВОРЦА КОММУНЫ (Палаццо Коммуне) из туфа и кирпича, с чередующимися белыми и красными полосами. Можно и нужно зайти во внутренний дворик дворца, за которым закрепилось название – Старый рынок. Здесь же возвышается башня Ламберти и огромная готическая лестница, по которой можно подняться на башню Ламберти, где оборудована смотровая площадка.

БАШНЯ ЛАМБЕРТИ, высота - 83 метра. Построена в 1172 году веронской семьёй Ламберти , от которой и получила свое название. В средние века Верону называли «городом башен». Они представляли собой замки феодалов в пределах городской черты. Власти с ними беспощадно боролись. Многие из них были снесены, а башне Ламберти повезло – ее владельцы успели продать башню городу, и власти включили ее в комплекс строящегося Дворца коммуны.
Первоначально башня имела в высоту 37 метров, ее дважды надстраивали, последний раз – в 15 в. Граница надстройки – там, где заканчиваются слои чередования красного кирпича и светлого туфа, характерные для башен 12 века, которыми по словам средневекового писателя, «колосилась Верона».

Внутри звонницы хранятся древние колокола Вероны - Марангона и Ренго.
Звон колокола Марангона указывал начало и конец рабочего дня, время вечерней молитвы.
Колокол Ренго созывал жителей на городское собрание. Он не только самый большой, но и самый старый колокол – в последний раз его отливали в 1577 г.
Часы на башне отсчитывают время с 1798 г.

Между улицей Via Pellicciai и Площадью Эрбе находится маленькая площадь 14 в. Novembre с монументом, который установлен в память о погибших горожанах от разрыва австрийской бомбы утром 14 ноября 1915.

Через АРКУ ДЕЛЛА КОСТА, получившую название из-за подвешенной в ней кости кита, около Ратуши, с площади Эрбе, мы попадаем на другую площадь — ПЛОЩАДЬ СЕНЬОРИИ (Piazza Signori).

ДВОРЕЦ СКАЛИГЕРОВ (Палаццо делла Префеттура) с черными дроздами гибеллинов на фасаде, служит фоном всей площади. Основание здания датируется 12 в., дворец строился на протяжении нескольких веков и неоднократно перестраивался . Дворец связан с именем Данте, который нашел при дворе Скалигеров «первое убежище, первый приют».

Здесь же - ПАМЯТНИК ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ (1865) в память о 13 годах, проведенных поэтом в Вероне.

За Данте - ЛОДЖИЯ ДЕЛЬ КОНСИЛЬО - дворец 15 в. с пятью водруженными на карнизе статуями видных веронцев древнеримской эпохи — Катулл, Плиний, Марк Ветрувий, Корнелий Непот.

Напротив лоджии, на другой стороне площади — ПАЛАЦЦО ДЕЛЬ КАПИТАНО, где размещалась резиденция капитана Вероны.
Рядом – известный нам Дворец коммуны. На площадь Сеньории он выходит своим ренессансным фасадом.

На противоположной от Арки делла-Коста стороне площади располагается другая арка – Volto della Trottura (Свод пыток).

Пройдем через Арку и по правую руку находится семейное кладбище Скалигеров - так называемые АРКИ СКАЛИГЕРОВ. Кладбище окружено мраморной оградой с коваными воротами.

Арки Скалигеров считаются вершиной готического искусства в Вероне. Здесь же находится семейная церковь Скалигеров -Санта-Мария-Антика ~ изящное сооружение в романском стиле. Современное здание было освящено в 1185 г.

В наружной стене домовой церкви находится
Саркофаг Кангранде I делла Скала (здесь покойный представлен сразу в двух образах: на походной кровати, объятый вечным сном, и на вершине надгробия как участник парадного турнира на боевом коне). Боевой конь не случаен – все правление Кангранде 1 прошло в войнах, размеры владений увеличились, а дом Скалигеров достиг пика своего могущества.

Арка Мастино II . Мастино II и его брата называли «самыми бесстыжими негодяями в Италии». Он отличался скверным характером, нервно относился к покушениям на свою власть. Даже убил как-то дядю-епископа на почве подозрительности. После чего никому, даже жене не показывал открытым свое лицо. Статуя самого Мастино и его коня на памятнике вся закована в латы, и лицо закрыто забралом. Весь он - "без лица".
На щите хорошо виден герб Скалигеров - skala, "лестница".
Дочка Мастино, Беатриче, была выдана замуж за миланского герцога, в честь этого события построили церковь, церковь со временем обветшала, и на ее месте построили театр. Какой ? Нетрудно догадаться - Ла Скала.

Арка Кансиньорио, 1375 г., стоит на шести витых колоннах, богато украшенных скульптурами гранями, а на вершине – статуя Кансиньорио на коне.

Рядом с этими монументами расположены более скромные захоронения остальных представителей рода Скалигеров.

ЦЕРКОВЬ САНТА АНАСТАСИЯ – это самая крупная из городских церквей. Строилась почти 200 лет. Здесь мы с толпой зевак наблюдали свадьбу. Интересовал подарок молодым – завернутая в целлофан шикарная машина. Очень хотелось увидеть реакцию новобрачных на такой подарок, но служба шла долго, время поджимало, пришлось уйти.

Рядом с входом расположен висячий саркофаг Гульельмо ди Кастельбарко. Установлен в 1320 г. Считается предшественником арок Скалигеров. Подножия чаш с освещенной водой у входа выполнены в виде горбунов. Прикосновение к горбу приносит удачу.

Вообще, практически повсеместно есть какие-то статуи, которые надо “полировать”, это и мило и смешно, и уже превратилось в ритуал: опять вспоминаю наш перечень антисанитарных туристических мест.

От церкви св. Анастасии мы выходим на набережную реки Адидже, и перед нами чудесный вид – ХОЛМ САН ПЕТРО, бывший центром римского поселения, и МОСТ ПЕТРО - прекрасно сохранившейся мост римской эпохи. В двух арках, примыкающих к левому берегу реки, сохранились тесаные камни античного сооружения. В 13 в. перед мостом выросла сторожевая башня. Реконструкция моста проводилась в 16 в.

В районе моста Понте-Петро на одноименной площади стоит ЦЕРКОВЬ САНТО СТЕФАНО, которая считается эталоном веронской романской архитектуры.

С моста открывается вид на ДРЕВНЕРИМСКИЙ ТЕАТР.
Театр был построен на склоне холма в последней четверти I века н. э. при императоре Августе, впоследствии расширен и обустроен. Но он находился близко к берегу реки Адидже, страдал от наводнений, а к периоду раннего средневековья площадка была засыпана землёй и застроена новыми зданиями. На месте театра находилась резиденция Теодориха, а позднее лонгобардских правителей. Театр был открыт в 1830 году при сносе ветхих строений, возникших на его месте. Были откопаны амфитеатр с местами для зрителей, широкая лестница, ведущая от театра к вершине холма, многочисленные арки и остатки сцены.
Над театром – монастырь. Выше монастыря находится ЗАМОК САН ПЕТРО - точная копия крепости, построенной при Висконти.

На площади Дуомо– КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР.
Его начали строить в 8 веке, освящен был в 1187, а затем надстроен и расширен в середине 15 века, о чем свидетельствует фасад с огромными позднеготическими окнами. Самое ценное, что есть внутри, — «Вознесение» Тициана.

Возвращаемся на площадь Эрбэ, от площади Эрбе – идем по КОРСО ПОРТА БОРСАРИ - главной улице древнего Рима.

В конце улицы - ВОРОТА ПОРТА БОРСАРИ.
Сооружению почти две тысячи лет, оно представляет собой фасад несохранившегося здания, игравшего роль фортификации и казармы гарнизона, сторожившего главный вход в город. На фронтоне нижнего яруса сохранилась надпись 245 года, содержащая древнеримское название города: COLONIA VERONA AUGUSTA.
Название ворота получили в средние века, когда здесь была устроена таможня, где взимал плату борсари (сборщик податей) епископа Вероны.

идем по КОРСО КАВУР (Corso Cavour)

Улица украшена дворцами, красивыми домами. Здесь же романская церковь Сан Лоренцо 12-13 веков.

Далее- АРКА ГАВИ - древнеримская триумфальная арка . Oнa построена во второй половине I в. в честь рода Гави, наиболее знатной из веронских семей того времени. В 1805 году при завоевании Наполеоном Италии арка была разобрана с целью обеспечить проезд обозов французских войск. В 1930 году арка была восстановлена из сохранившегося материала. И вот еще одно чудо из многочисленных чудес Вероны - под аркой сохранилась базальтовая мостовая древнеримской дороги.

Идем далее по улице до замка и моста Скалигеров.

МОСТ СКАЛИГЕРОВ.

Мост Скалигеров, соединяющий Кастельвеккио с левым берегом, представляет собой уникальный образец средневекового моста. Он был сооружен в 1355 году по повелению Кангранде II делла Скала. Башенки, стены, переходы, зубцы придают сооружению неповторимый облик. Мост имеет три пролета, самый широкий из которых, центральный, протягивается почти на 50 метров. Во время Второй Мировой войны мост был взорван, но впоследствии восстановлен из под¬нятых со дна реки фрагментов.

Громадный ЗАМОК КАСТЕЛЬВЕККИО тоже принадлежал Скалигерам - Кангранде II делла Скала построил этот замок для за¬щиты от врагов извне и изнутри (деспотичного герцога веронцы прозвали «бешеной собакой»). Герцог покинул дворец Скалиджеро на площади Синьории и пе¬реселился в укрепленный замок.
Кастельвеккио обнесли зубчатыми стенами, по периметру возвели 7 башен. Замок окружал ров , через который был перекинут мост. Внутренние дворы и башни Кастельвеккио перемежаются с фрагментами городских стен эпохи Древнего Рима и Средних веков. Над всем замковым ансамблем доминирует самая высокая и мощная башня-донжон (прогулка по двору замка и по мосту – бесплатно).

Вот так, в течение целого дня мы попытались увидеть самые интересные места в Вероне. Ходить пришлось много, но мы сумели воспользоваться и экскурсионным автобусом, который идет по 2-м маршрутам: один охватывает город как бы с внешней стороны, а другой – по центральным (где возможно) улицам Вероны. Стоимость – 15 евро на человека, наушники, русский язык, остановка как раз на вокзальной площади. Предварительная поездка дала нам общее представление о Вероне, ее истории и планировке, поэтому потом легко было ориентироваться в городе.
Читать далее

Добавить свой комментарий
Введите текст с картинки
Все фотографии этого отчёта одной лентой   Слайд-шоу   Всего 30 фотографий. Показаны с 1 по 30