Словакия и побольше Европы. Часть 1 - Европа (Латвия, Германия, Люксембург, Франция)
Пользователь nikson1967 » Отчеты и рассказы » Словакия и побольше Европы. Часть 1 - Европа (Латвия, Германия, Люксембург, Франция)
Латвия, Рига
Германия, Нижняя Саксония, Ганновер
Германия, Северный Рейн - Вестфалия, Кёльн
Германия, Рейнланд-Пфальц, Трир
Люксембург, Люксембург, Люксембург
Франция, Мец
Франция, Эльзас - Шампань-Арденны - Лотарингия, Страсбург
Пожаловаться на отчёт
Германия, Нижняя Саксония, Ганновер
Германия, Северный Рейн - Вестфалия, Кёльн
Германия, Рейнланд-Пфальц, Трир
Люксембург, Люксембург, Люксембург
Франция, Мец
Франция, Эльзас - Шампань-Арденны - Лотарингия, Страсбург
0
Поставь оценку фото-отчёту от 1 до 9
Оставить отзыв Сразу надо сказать, что поездка задумывалась не совсем такая, как в итоге получилась. Тому были «виной» разные обстоятельства – и объективные, и субъективные. Думал съездить сначала в Бельгию (Брюссель и Брюгге), затем – Люксембург и Франция (Страсбург). Оттуда – автобусный «бросок» на Чехию (Брно), ночной переезд в Словакию, в Липтовски Микулаш. Основная база в Словакии – Раецке Теплице. Далее Польша (Вроцлав и Познань) и самолетом через Ригу на Хельсинки, ну и домой – в Санкт-Петербург.
В общем-то план был исполнен, но с некоторыми (двумя основными и несколькими второстепенными) отклонениями. Первое и главное – вулкан в Исландии с труднопроизносимым, но ставшим известным многим европейцам названием, так и не закончил дымить до времени предполагаемого вылета из Риги. Поэтому (ведь почти все остальное было заказано и забронировано) срочно сдал билет на Брюссель «Эйр Балтик» (деньги, кстати, вернули, но где-то месяца через 3-4) и купил билет (с немалой переплатой) на автобус из Риги до Ганновера, а также договорился о встрече со старым другом, который там проживает.
Ночь в автобусе «Эколайнс» из Питера до Риги. Приехали, несмотря на практически полный салон, примерно на 3 часа раньше. Поскольку в Риге раньше был, пошел гулять через мост на другой берег Даугавы в район, который по-русски называется Задвинье. Совершенно не похоже на центральную часть Риги. Много домов второй половины 19-го – начала 20 веков. Но много и современных построек.
Теперь сутки опять же в «Эколайнсе» до Ганновера (автобус шел на юг Германии) с короткими остановками в Литве и Польше. Встретили меня на вокзале, и, приведя себя в порядок, взяв суточный проездной по Ганноверу, а также ж/д билет до Трира, отправился гулять по городу. Друг же отправился работать.
В Ганновере первый раз был в январе 2009 года, поэтому в центр особо не рвался (тем более, город был сильно разрушен американцами в годы Второй мировой войны). Хороший город, продуманный, достаточно удобный, с зелеными предместьями, парками, хорошо развитой транспортной инфраструктурой. Основное средство передвижения – трамвай, в центре уходящий под землю и становящийся «метро».
Поздно вечером, отметив с другом и его женой мой приезд, поехали на вокзал. Там сначала «ИнтерСитиЭкспресс» (ICE - как наш «Сапсан») до Кельна. Но эти «суперкрутые» (скоростные и комфортные) поезда, как показала практика, имеют свойство опаздывать. Пассажиры, едущие в Кельнский аэропорт, аж подпрыгивали от нервов.
В Кельне пробыл около полутора часов, посмотрел на ночной Кельнский собор (он рядом с вокзалом, и даже ночью, с не очень сильной подсветкой, конечно же, впечатляет), пытался погулять, но кругом было разрыто. Сел уже на обычный «ИнтерСити» на Кобленц, а там через полчаса (уже без опозданий) на «РегионалБан» до Трира.
Трир знаменит своим собором, остатками древнеримских построек, а для «советского» человека и китайских «товарищей» - еще и местом рождения Карла Маркса. Все это часа за два с половиной успел посмотреть, пивка попил, жаль ни в какой музей не успел – рановато было. Собор шикарен и грандиозен (на мой взгляд, даже лучше Кельнского), как и центральная площадь.
Ну а затем был Люксембург - столица одноименного государства, куда я доехал минут за 40 обычной «электричкой» из Трира. Город многократно описан в различных справочниках, путеводителях и на Интернет-ресурсах. Но бродил я по нему бессистемно, уклоняясь от обычных туристских маршрутов. Средневековая архитектура и постройки 18-19 веков вполне удачно гармонируют. Город расположен на холмах, через которые перекинуты несколько каменных мостов, и по сути, состоит из двух больших частей – замковой и «поновее». Жизнь в Люксембурге дорогая – дороже, чем в Германии, и даже чем во Франции, куда я вечером и отправился на ночлег.
До города Мец где-то час езды на комфортабельном региональном поезде. Гостиница (первая и единственная, не считая Словакии, на моем пути) называлась «Hotel Foch» и находилась почти в центре и в 15 минутах от вокзала. Цена – около 40 евро за однокомнатный «нумер» с минимумом удобств, завтрак континентальный.
Погуляв вечером по городу и не найдя места, где можно было перекусить за разумную цену, отправился спать. Что касается Меца, то это столица французского региона Лотарингия и департамента Мозель. Город расположен у слияния рек Мозель (которая «ветвится» здесь на несколько рукавов) и Сейль. Поселения древних людей на территории Меца существовали, по имеющимся данным, уже за тысячи лет до н.э., но каких-либо видимых следов не сохранилось.
По итогам Тридцатилетней (1618-1648) войны Мец вместе с епископатом был официально закреплен за Францией. После франко-прусской войны (с 1871 года) по 1918 год и с 1940 по 1944 год Мец входил в состав Германии. Немецкая администрация пожелала снести укрепления и проложить на их месте бульвары и набережные. Из старинных укреплений уцелели только грандиозные Ворота Немцев. Свой нынешний облик старый город и его спальные районы приобрели после Второй мировой войны. Поэтому сегодня по архитектуре можно различить Мец «французский» и Мец «немецкий».
Из архитектурных памятников наибольшей известностью пользуются два средневековых моста Покойников, оперный театр середины XVIII века и собор Святого Стефана, один из самых высоких во Франции. В нём можно созерцать витражи не только XIII-XIV вв., но и XX века - работы авангардистов Марка Шагала и Жака Виллона. На одном из островков на Мозеле возведена большая лютеранская церковь - Новый храм, освящённый в 1904 году в присутствии кайзера Вильгельма II.
Собор в готическом (псевдо?) стиле величественен, но был частично на ремонте. Сходил в городской музей – там есть археологическая коллекция. Мозель и Сейль перекрыты различными плотинками и мостиками – весьма своеобразно.
Вокзал основателен, с большой башней. С него на региональном поезде я поехал дальше – в Страсбург (путь занял около 1,5 часов). Это – историческая столица Эльзаса и главный (наряду с Брюсселем) «центр Европы», причем не только в силу географического положения, но и по сосредоточению различных органов Европейского союза. Здесь, правда в стороне от центра, находятся Европарламент, органы Совета Европы и уже известный, наверное, каждому россиянину Страсбургский Суд – Европейский Суд по правам человека.
Страсбург одновременно город и французской, и немецкой культур. Весь центр города, находящийся на острове, окруженном рекой Иль, был признан ЮНЕСКО мировым наследием человечества. Первые исторические свидетельства о поселении людей в окрестностях Страсбурга относятся к 6000 г. до нашей эры. Первые упоминания о Страсбурге относятся к I веку, когда под названием Аргенторат он стал одним из пограничных городов Римской империи.
Город имеет бурную историю, неоднократно разрушался и восстанавливался. Окончательно он стал французским только в 1944 году. Имеет довольно много достопримечательностей (Дом Каммерцеля, Крытые мосты, Церковь Святого Павла, квартал «Маленькая Франция»), а собор Страсбурга считается шедевром готического искусства. Первый камень в основание здания был заложен в 1015 году, а нынешний вид оно приобрело лишь в 1439 году. Благодаря изящному шпилю высотой 142 метра, собор вплоть до XIX века был самой высокой христианской церковью.
В общем, гулял я по Страсбургу в центре и «не очень» около четырех часов. Ну и в завершение поехал на трамвае (а они здесь замечательные – новые, бесшумные, фирмы «Альстом», ходят строго каждые 6 минут) ближе к окраине, где расположена площадка автобусов «Евролайнс», на одном из которых я собирался ехать в Брно, даже был куплен электронный билет. Вообще-то автобусный рейс должен был идти от французского Лилля до словацкого города Кошице, при этом в Пльзене (Чехия) рано утром – пересадка на другой автобус. Ну а дальше дело было так…
Время идет, подходит один автобус, другой – все не туда, куда надо. Подходит третий, огромный, двухэтажный, на борту Centrotrans написано. Начинается посадка, я водителя спрашиваю «Словенско?», он кивает. Даю билет, он смотрит маршрутную ведомость, никакого документа не спрашивает. Говорит фамилию, не совпадающую с моей на одну букву. Я думаю, что «ошибочка вышла», но ерундовая и говорю «Да». На каком-то ломаном языке водитель объясняет, что место занято, но мест полно, типа «ищи любое». Все сели, поехали. Тут прозвенел первый «звоночек»: стали показывать фильм, чувствую, не на словацком языке или чешском, а на языке балканской группы. Ладно, думаю, разберемся по ходу дела. Второй «звоночек» прозвенел часа через два-три. Остановились где-то в Германии на заправке, вышел покурить, вижу на передней табличке типа «Любляна» (столица Словении) написано. Опять же, думаю, пусть едет куда хочет – в Пльзене-то все равно пересадка. И, окончательно допив бутылку мозельского винца, лег спать.
Просыпаюсь утром, все выходят. Стоим на большущей стоянке, кафешка, грузовики кругом. Все, пора вылезать, вижу сразу банкомат, решил поменять деньги. Тут звенит третий «звонок» - в банкомате евро, а не чешские кроны. Поднимаю глаза – над дорогой огромный щит, на котором написано, что до Любляны – 10 км, до Триеста – столько-то, до Загреба – столько-то. Подбегаю к водителю, который мне пытается объяснить, что «Словенско – доехали, дальше – Хрватска, а потом Србия», и типа «поехали с нами, Сербия для русских – без визы, ну а Хорватию транзитом проскочим». Никаких здесь автобусов до Словакии или Чехии не ходит, а на Австрию «Евролайнс» будет только вечером. На вопрос: как же быть, отвечает – ищи «камиони» на Словакию, Восточную Чехию или Польшу. Тут все попрыгали в автобус, который и уехал.
Слава богу, со школы помню, что «камьон» по-французски – это большой грузовик. Хотел сначала выйти на трассу, но никак – все отгорожено. Попил с горя кофе с «соткой» местной ракии, стал бродить по стоянке. Сделал попыток 5-6, но было все не то. Вдруг почти на выезде стоит фура с заветными буквами SK на номере. Спрашиваю: куда? А в ответ от здоровенного мужика с «пивным» животом слышу заветное: «Братислава». Короче, мы договорились и почти сразу выехали. Вез грузовик бумагу и канцелярские принадлежности из Италии. Водитель немного понимал по-русски (раньше частенько мотался в Питер и Москву). Сделав одну остановку минут на 45 возле венгерской границы, дальше «под сигаретку» и «попутную беседу» через Венгрию (Ленти и Чорну) доехали к обеду до окраины Братиславы. Денег с меня не взяли, подарил пачку «Петра I».
(продолжение следует)
1 2
1 2