Путешествие в Западный Тибет. India.

Сложно описать словами, те эмоции, что я получил. В них можно было захлебнуться :)
В силу постоянной смены высот переменчивая, но в целом комфортная. От +20 до +30
Во сколько обошлось путешествие, стоимость и цены на отдыхе:
65000 рублей
Летом 2011 года отправились мы с группой покорять Гималаи. Отношение к этому месту у меня было особенное. Из своих предыдущих путешествий я сумел понять, что горы меня впечатляют и завораживают сильней всего. Сильней чем море, океан, джунгли, леса и пустыни. Плюс давно интересовала Азия и Индия, а больше всего Тибет. Все это и привело к череде событий (знакомство с нужными людьми и благоприятные стечения обстоятельств), которое в результате вылилось в мое самое запоминающееся и ни с чем не сравнимое путешествие.

Поиск туров выдался не простым. Как оказалось не так уж много кто организует туда маршруты, а если и организует, то это либо неоправданно дорого (в районе 100 тысяч рублей), либо отправляют без русских гидов, что тоже не очень здорово.

После долгих поисков, найдя нужных мне людей, оплатив тур, собрав вещи и узнав всю необходимую информацию о предстоящей поездке я был готов и укомплектован для своего самого долгожданного путешествия.

Началось оно со столицы Индии- Дели. Прилетев и разместившись в тибетской колонии, немного отдохнув, мы отправились смотреть столицу. Писать об этом много не хочется, т.к. место это не особенно примечательное. Душное, грязное и утомительное. Все самое интересное ждало нас впереди.

На следующее утро мы выехали в город Дарамсалу. Это резиденция духовного наставника тибетского народа- Далай-Ламы. Поселение пропитано духовностью и гармонией. Повсюду аюрведические массажи, йога и предложения по различным практикам и семинарам. Пробыв здесь 3 дня и осмотрев все окрестности мы отправились в долину Кулу. Предгорье Гималаев Завораживает высокими зелеными склонами и многочисленными водопадами. Рерих, изъездивший большую часть Гималаев, не зря выбрал это место для покупки усадьбы. К слову, здесь он и провел остаток своих дней. Поселившись в деревне Нагар, мы пробыли здесь три дня. Ездили на водопады, в соседний городок Манали, известный своими сувенирами и товарами из шерсти. Шопинг удался! Глаза разбегались от многообразия товаров и низких цен. Еще удалось полетать на параглайдинге ( это что-то вроде прямоугольного парашюта). Это тоже были незабываемые ощущения.

Далее мы отправились непосредственно в Гималаи, оставив предгорье позади. Нас ждала одна из самых красивых дорог мира! Дорога Манали-Лех. Она занимает три дня и подразумевает две ночевки в деревушках. Зеленые горы постепенно уступили место скалам и мы поднялись к снежным вершинам. От постоянной смены пейзажей и высоты захватывало дух. В впечатлениях можно было захлебнуться, я уже просто не знал куда их уместить :) Прошло всего-то каких-то дней 6-7, а казалось что событий напроисходило на пол жизни:)

По дороге нам встречались небольшие поселения горных жителей и монастыри, которые с радостью принимали нас в свои пенаты. Жители этих мест очень улыбчивы, добродушны и открыты. С тем, кто знает английский, можно было без проблем болтать о чем угодно. Было интересно.

А сами горные дороги, так это вообще вещь особенная и наскучить она ни как не может. Мы преодолели 4 перевала. Первый пятитысячник, перевалив за который, мы  оказались в равнине оползней, тут ни домов, ни людей, лишь невероятной красоты долины, по обе стороны и иногда, пересекающая их речушка. И «ТанглангЛа» - второй по высоте моторизированный перевал в Мире - 5325 метров, он имеет 21 дорожную петлю. Сам перевал открывает вид на снежные пики гималайских гор.

Отдельно стоит отметить способ нашего передвижения по всему маршруту. Это были два комфортабельных и "мягких" джипа. Они были полностью в нашем распоряжении, поэтому мы могли останавливаться когда и где хотели. Могли гулять и фотографировать, поэтому портфолио  я привез достойное- около 5000 снимков :)

Плюс ко всему водитель мне сразу понравился. Веселый, открытый молодой человек, чувствующий себя как рыба в воде на не простых горных дорогах,... что не маловажно.

Насладившись трехдневной дорогой мы въезжаем в Ладак. Удивительный регион, спрятавшийся от мирской суеты, за многочисленными снежными хребтами. Заселившись в довольно неплохом отеле, мы начали свое знакомство со столицей этого региона- Лехом.

Некогда это место принадлежало Тибету. Поэтому если в наше время где-то и можно увидеть культуру, быт, традиции, обычаи и конечно же религию этого загадочного народа, то это непременно Ладак. После нападения Китая на Тибет, многие жители мигрировали именно сюда. Здесь они восстановили свою культуру и с трепетом и любовью хранят ее по сей день. Такое почитание своих традиций стоит увидеть хотя бы раз в жизни. Это впечатляет и заставляет проникнуться глубоким уважением к этим простым людям.

В Лехе мы пробыли пять дней. На каждый день у нас была запланирована новая программа. Мы ездили по окрестностям и многочисленным монастырям. В плотную знакомившись с обычаями и традициями тибетского буддизма. Плюс у нас была интереснейшая поездка в соседнюю долину. Что бы попасть туда, необходимо было преодолеть самый высокий моторизированный перевал в мире- подняться на высоту 5600 метров над уровнем моря и выпить чаю в самом высоком кафе в мире:) Долина тоже восхитила своим размахом и красотой. Я бы назвал ее величественной. Настоящий Гималайский размах. Там мы заночевали, а на следующий день вернулись обратно в Лех.

Отдельно еще стоит сказать о шопинге в этом регионе. На улицах Леха полно небольших магазинчиков-палаточек с разнообразными диковинными сувенирами. Я столько всего накупил, что всерьез за переживал о перевесе в аэропорту:)

Затем, на самолете, мы вернулись в Дели, а оттуда уже в Москву. Полные эмоций, впечатлений, внутренних открытий, сил и безграничной благодарности судьбе и тем ребятам, которые нам все это организовали.

Наверное у вас могут возникнуть вопросы по поводу горной болезни, т.к. забирались мы оооооочень высоко. Так что сразу отвечу: на протяжении всего маршрута я чувствовал себя хорошо. Лишь в одном месте у меня потяжелела и разболелась голова. В этом заслуга организаторов поездки. Они грамотно составили маршрут,  сделав наш подъем постепенным.
К примеру в Лехе мы встретили группу из России, которые начинали свой маршрут с прилета в Лех, сразу на высоту примерно 3500м. Так вот они два дня провели в разбитом состоянии, практически не имея возможности наслаждаться происходящим.

За год я очень соскучился по Гималаям и сейчас подумываю полететь снова, но уже по другому маршруту. Ведь там еще столько всего неизведанного...

Пожаловаться на отчёт Посмотреть детальный план поездки пользователя Слайд-шоу  Постраничный просмотр