Северная Франция и еще шесть стран в августе 2013. France.

Пользователь kruvad » Отчеты и рассказы » Северная Франция и еще шесть стран в августе 2013
3 августа 2013 - 21 августа 2013 Франция Автопутешествия 29.08.2013 02:17

Северная Франция плюс шесть стран в августе 2013 года.
Киев - Ужгород - Будапешт - Вена - Мюнхен - Нойшванштайн - Страсбург - Париж - Диснейленд - Живерни - Сен Мало - Динан - Фужер - Мон Сен Мишель - Кабур - Омаха Бич - Байо - Кан - Этрета - Онфлер - Довиль - Руан - Шантийи - Реймс - Люксембург - Штудгарт - Нюрнберг - Прага - Краков - Киев.

Марка: Toyota Prado
Тип и объем двигателя: 4.0 автомат
Средний расход топлива: 12,1 л\100 км.
Продолжительность: 19 дней
Пробег: 6932 км.

После удачного прошлогоднего опыта автомобильного путешествия в Польшу, Германию, Данию и Швецию, в этом году решили исполнить сразу две мечты – «взрослую» и «детскую» - посетить Север Франции – Нормандию и Бретань и Диснейленд. А заодно все интересное, что будет по пути.
Учитывая количество стран и городов, которые нам предстояло пересечь и посетить, подготовку начали за два месяца до поездки – составление оптимального маршрута и бронирование жилья. Прошлогодний опыт подсказал нам два варианта – Airbnb, если мы останавливаемся на несколько дней и booking.com – если на одну ночь. Подобная схема и в этот раз себя оправдала. К началу августа все было готово, и наш экипаж в составе четырех человек двинулся в путь.
День 1. Выехали из Киева утром, чтобы успеть добраться до Ужгорода, поужинать в «Деце у нотаря» и поселиться в мотеле. Доехали без приключений. Дорога Киев-Львов – без вопросов. А дальше – некоторые участки как после бомбежки. Приехали в Ужгород – и сразу в «Децу».

Как обычно вкусно покормили, а мы посмотрели новинки в их «музее» и отправились в мотель. Нами был забронирован мотель «Круиз» в с.Холмок (ул.Свободы 48). Рядом с границей. Хороший мотель, но при бронировании, особенно летом, нужно учитывать следующий нюанс – куда выходят окна. Нужно выбирать с выходом во двор. Ибо на трассе, даже ночью, интенсивное движение, шумно, и нельзя открыть окна когда душно.
День 2. Из гостиницы выехали рано утром, дабы не попасть «в пересменку» на границу. Нашу прошли быстро, а венгры особо не торопились. На границе купили виньетку дабы не иметь проблем с дорожными службами по поводу платных дорог. В Венгрии у нас не была запланирована ночевка, но отказать себе в чудесной венгерской кухне мы не могли и в будапеште заехали в наш любимый ресторан «Мраморная невеста» (Marvany u. 6)Съели суп-гуляш с домашними клецками и гусиную печень. Мы очень давно здесь не были. Но все осталось по-прежнему – очень уютный ресторан с потрясающей кухней.

Выйдя из прохлады ресторана, мы обнаружили, что столбик термометра в машине приблизился к 40 градусам. И наш навигатор отказался работать. Пришлось активно его охлаждать, а пока воспользоваться навигатором в телефоне. По прекрасному автобану доехали до Вены, на границе вновь купили виньетку, уже австрийскую. «Охлажденный» навигатор вывел нас точно по адресу забронированной квартиры в районе Королевского дворца и парка Шонбрун.
Квартира оказалась достаточно удобной и уютной, хотя обещаного Wi-Fi не оказалось, точнее хозяйка сообщила, что он сломался, что несколько нарушило наши планы. Еще одним «пессимистическим» моментом нашего заселения оказалась доставка багажа по крутой винтовой лестнице на третий этаж, ибо обещаный лифт был тоже сломан. Но все остальное, включая расположение квартиры настроило нас на оптимистическую волну. В трех минутах была станция метро, магазины, кафе и пр. Как всегда возникла проблема парковки. Можно было оставить машину под домом. Но в Австрии нужно в определенных местах купить специальную парковочную карту, а она продается на определенный срок, и где были эти киоски мы не знали. Поэтому мы выбрали второй вариант – платная многоэтажная парковка – дорого (25 евро в сутки), но спокойно. Поставили машину на парковку, поужинали в уютном ресторанчике с местным вином, пивом и полюбившимся детям австрийским лимонадом «Альмдудлер».
День 3. Утром женская половина отправилась решать проблемы шопинга, а мужская – в парк Шонбрун, благо он был совсем рядом. Очень красивое место. Несмотря на очень жаркое лето (а втот день было около 35) парк содержался в практически идеальном порядке. Посетили, по традиции, зоопарк, который по праву считается одним из лучших в Европе. Везде чисто, просторно, и, что поразило, практически нет запаха зоопарка. В конце посетили любопытный «Детский» музей в императорском дворце.
В обед семья воссоединилась и отправилась гулять по традиционному туристическому маршруту – Штефансдом, Грабен, Кертнер, Хофбург и пр.

Пообедали в уютном ресторане «Гутенберг» на одноименной площади возле одноименного памятника. Ели, разумеется, венские шницели. И опять пиво, вино и «Альмдудлер». Из-за жары достаточно быстро устали и, купив продукты в местной «Билле», отправились домой ужинать.
День 4. Утром забрали машину из гаража, заплатив 50 евро за двое суток. Погрузившись, мы отправились в Мюнхен. Дороги дальше будут либо хорошие, либо очень хорошие, поэтому останавливаться на их качестве каждый раз, видимо, нет смысла. По пути остановились заправиться и пообедать в небольшом уютном ресторане. Это была первая заправка после Украины. И, конечно, цена бензина 1,74 евро за литр, не повысила настроение. Но мы отнеслись к этому как к объективной реальности и старались впредь об этом не думать. Часам к 16-17 добрались до Мюнхена и сразу же оценили выбор гостиницы, нам практически не пришлось петлять по городу, мы ехали по одной улице. Отель «CREO» был выбран из-за относительно разумной цены и расположения. В нем было все необходимое, включая парковку, за которую, правда, нужно было платить отдельно 8 евро. Станция метро находилась в 5 минутах хотьбы. И мы, поселившись, отправились, разумеется, на Мариенплац и окрестности. Мы были впервые в Мюнхене, но много читали о нем, и поэтому складывалось приятное впечатление, что многое вокруг знакомо.

Прогулявшись вновь-таки традиционными туристическими маршрутами, мы отправились ужинать, а для этого я выбрал место, о котором очень много слышал – пивной зал «Левенброй». И мы не обманулись. И пиво и еда и обслуживание и, самое главное, атмосфера, подняли нам настроение и оставили самое доброе впечатление вместе с бокалами, которые мы купили на память. Мы еще немного прошлись по Мюнхену и вернулись в гостиницу.
День 5. Утром мы начали свой путь в Нойшванштайн, в замок Людвига, который находится примерно в 120 км. От Мюнхена на юг. Дорога проходила по фантастически красивым местам, через чистенькие баварские деревушки и городки. На самом деле в этом месте находится не один, знаменитый по диснеевским мультикам замок, а три. Внизу расположены туристический центр, кассы, магазины, рестораны и пр. А до самого главного замка нужно добираться вверх 1,5 км. Либо пешком, либо на лошадке, либо автобусом. Прибыв достаточно рано, мы обнаружили, с одной стороны, уже огромное количество людей, желающих попасть внутрь замков, с другой, совершенно, на мой взгляд, безалаберную и очень странную, как для немцев, организацию всего этого процесса. Если бы мы захотели приобрести билеты, нам бы пришлось стоять не менее 3-4 часов в очереди. Ибо касс явно не хватало, а посещение самих замков возможно только в составе группы. Поэтому мы решили ограничиться осмотром самих замков и окрестных парков, поднявшись туда на лошадке. Места, конечно, вокруг изумительно красивые.

Насладившись окрестными видами и с надеждой вернуться сюда не в «пиковый» сезон, мы отправились дальше по нашему маршруту. Нас ждала следующая страна – Франция. К вечеру мы прибыли в маленькую деревушку под Страсбургом, где нас ждала изумительная сельская гостиница, или как мне точно перевела жена – «постоялый двор» с очень доброжелательной хозяйкой. Номера были чистенькими, в Лотарингском стиле. Эту же Лотарингскую кухню мы попробывали в соседнем с гостиницей ресторане. Телятина в каком то интересном соусе была очень вкусной. Во время ужина пошел дождик, а, выходя из ресторана, мы увидели чудесную радугу.

С приподнятым настроением мы вернулись в наш «постоялый двор».
День 6. Утром, после «маленького завтрака» в гостинице, с кофе, круасанами, сыром и ветчиной, мы отправились в Страсбург. Поставив машину на подземной парковке, пошли гулять в сторону Кафедрального Собора. Узенькие старинные улочки, булыжные мостовые, запах кофе и свежей выпечки – это был Страсбург. Собор, или как называют подобные церкви во Франции – Дом, производил величественное впечатление. И в самом соборе все было красиво и торжественно.

После собора погуляли по «Маленькой Франции». Накрапывал небольшой дождик. Жаль, что не успели покататься на кораблике. Выпив кофе с круассанами на одной из центральных старинных площадей, опять таки рядом с памятником Гутенбергу, отправились на парковку и выехали в сторону Парижа.
Добрались благополучно, по пути пообедав в одном из придорожных ресторанчиков. Навигатор и в этот раз нас не подвел, точно доставив нас к подъезду дома с забронированной квартирой. Бронировали через Airbnb, так как планировали провести в Париже три ночи. Квартира находилась на улице Вожерар, очень удобно. Рядом станция метро, несколько супермаркетов. Кстати оказался и подземный гараж мамы хозяйки, которым мы и воспользовались. Ибо что такое парковка в париже особо рассказывать не нужно. Хотя, как уже неоднократно отмечалось, в Европе размеры парковочных мест, особенно в подземных гаражах явно не рассчитаны на мой «бобик». Но тем не менее как то разместились.

День 7. На следующее утро на метро (красная линия) отправились в Диснейленд. Исходя из отзывов на форумах, дабы не терять времени в очереди, билеты заказали через интернет, и не прогадали. Народу возле касс было достаточно, хотя и не столько, как у замка Людвига. Писать подробно о том, что мы увидели в Диснейленде – тоже, видимо, смысла нет. Это – сказка, мечта, хотя и не очень дешевая. Кроме билетов почти по 60 евро на взрослого – вода, сувениры и пр. Но об этом задумываешься уже после всего. А так, несмотря на огромное количество людей и ожидания в очереди на атракционы, ты ощущаешь себя счастливым ребенком. Я только могу представить, что чувствовали мои дети.

Особенно хочется посоветовать посетителям – обязательно дождитесь ежедневного парада героев мультфильмов. Это – ваще!!! Непередаваемое чудо, праздник. Домой вернулись достаточно поздно, уставшие, но абсолютно счастливые.

День 8. На следующее утро пешком, благо недалеко, отправились к Эйфелевой башне, а уже там сели на экскурсионный автобус. Обязательно желтого цвета «Open Tour». Он предлагает несколько маршрутов и дает возможность за разумное время познакомиться с основными достопримечательностями Парижа. При этом вы можете выйти у любой из них и потом продолжить экскурсию. Что мы неоднократно и делали.

Большинство из нас уже бывали в Париже, но ни разу не катались на кораблике по Сене. В этот раз мы решили исправить ошибку. Сели в кораблик возле той же Эйфелевой башни (цена вопроса – 14 евро на взрослого) и полтора часа наслаждались видами Парижа в лучах заходящего солнца.

Вернувшись, мы увидели Эйфелеву башню уже с изумительной подсветкой ну и, разумеется, с огромным количеством людей вокруг. Пешком же вернулись домой.
День 9. Утром, а это было воскресенье и машин было немного, покинули париж и отправились в сторону Бретани. По пути заехали в совершенно потрясающее местечко – Живерни – сад-дом Клода Моне с музеем импрессионизма. Сад состоит из двух частей- верхней – с изумительными разнообразными цветами, кустрниками и пр. и нижней – со знаменитыми кувшинками, которые и увековечил художник.

Погуляв пару часов по парку, саду и дому художника, мы отправились в Бретань, а точнее небольшую деревушку Saint-Ouen-des-Alleux недалеко от города Сен Мало. Мы вновь заказали там гостиницу типа «постоялый двор» на две ночи. Это оказалось совершенно изумительное место с прекрасным двориком, бассейном, цветами. Номер был оформлен в бретонском стиле, очень просторный, со всем необходимым. Хозяйка была сама доброжелательность.

Поужинав в соседнем ресторанчике с интересным названием «То, о чем все говорят», мы вернулись в наш «постоялый двор» отдохнуть с тем, утром продолжить наше путешествие.
День 10. Утром выехали в Сен Мало, старинный городок-крепость, где в свое время хозяйничали корсары. Желающих посмотреть этот городок было более чем достаточно, поэтому пришлось потратить время на поиски парковки. Но наше терпение вознаградилось и мы отправились бродить по чудесным улочкам. Вышли на берег моря, посмотрели форты с пушками.

Попробовали бретонский специалитет – крепы – блины с самой разнообразной сладкой начинкой. Есть еще и галеты – соленые блины, которые едят с ветчиной, сыром и грибами.
После Сен Мало отправились в Динан – небольшой, уютный исторический городок. Главной достопримечательностью здесь являются сами улочки старого города. Кроме этого можно посмотреть Динанский замок, Базилику Христа Спасителя, Церковь святого Мало.

После Динана поехали в Фужер – город-крепость, построенный в ХІ-ХУ веках. И в самом городе царит атмосфера старины. Много ухоженных садов и парков. Все хорошо было в этом городке. Но мы не смогли там поужинать, ибо сотрудники большинства ресторанов ушли в отпуск и они были закрыты. Пришлось заезжать в супермаркет и на ужин довольствоваться бутербродами.

День 11. Утром мы попрощались с гостеприимными хозяевами сельской гостиницы и их уморительной собакой Катрин и отправились в знаменитый Мон Сен Мишель, в 25 км. Мы выехали достаточно рано и не прогадали. Без проблем запарковались и на автобусе-челноке отправились к крепости-аббатству. Можно пройти пешком или подъехать на лошадке. О Сен Мишеле столько написано, в том числе и отзывах путешественников, что не хотелось бы повторяться. Место фантастическое. Мы побывали на службе, обошли все аббатство. Виды сверху – умопомрачительные. Один недостаток – огромное, просто нереальное количество туристов. Но процесс посещения организован достаточно грамотно.

После Мон Сен Мишеля остановились в придорожном ресторанчике пообедать попробовать блюда местной кухни. Нужно сказать, кроме традиционных мидий, все остальное не произвело на нас впечатления, ни размерами блюд, ни их вкусом. После ресторанчика отправились в следующее место, где нам предстояло провести три ночи, курортный городок Кабур в Нормандии. Коттедж, который мы забронировали через Airbnb, был не очень большим, но со всем необходимым, включая бесплатную парковку. Поселившись, мы с удовольствием прошлись по набережной, благо это було недалеко от нашего дома.
День 12. Утром мы отправились в район пляжа Омаха Бич. Где в 1944 году произошла высадка союзников, знакомая нам по фильму «Спасение рядового Райна», открытие второго фронта. На месте высадки стоит памятник, рядом очень интересный и содержательный музей.

Но наибольшее впечатление на нас произвело американское кладбище и мемориал, посвященый погибшим во время высадки. Вот где чувствуется отношение страны к своим павшим солдатам. Потрясающее место. С какой любовью, уважением и трепетом все сделано.

После Омахи Бич поехали в соседний городок Байо, знаменитый своим гобеленом, который включает в себя сцены битвы за английский трон между Вильгельмом и Гарольдом.

Эта вышивка 70 метров в длину и 50 см. в вышину на льняной ткани при помощи шерстяных нитей различных цветов, созданная в 11 столетии. Потрясающее впечатление.
Из Байо направляемся в Кан, столицу региона Нижняя Нормандия, департамента Кальвадос. Начали с посещения очень интересного Мемориала Мира, посвященного памяти Второй мировой войны и Холодной войны. Исключительно содержательной оказалась экспозиция музея. Кроме этого посмотрели канский замок и ажурную позднеготическую церковь Святого Петра.

День 13. День начали с поездки на так называемое Алебастровое побережье – в Этрету. Проехали знаменитый мост Нормандия. На всех форумах пишут, что мост платный – 5 евро. Так вот чтобы вы знали – уже 5 евро и 30 центов. Мост очень красивый, но после моста между данией и швецией, который мы проехали в прошлом году, удивить нас было сложно. А вот Этрета удивила. Много читал, видел фото и, разумеется, картин. Но действительность превзошла ожидания. Обязательно поднимитесь на скалы. Оттуда открывается ни с чем ни сравнимый вид.

И потрясающий воздух. Но вот туристов никак не уменьшилось. Но, ничего не поделаешь. Знаковые места. Вновь возвращаемся через мост Нормандия и заезжаем в чудное местечко Онфлер. Чудо какое хорошее. Но мне показалось, что все туристы из Этреты вслед за нами перекочевали сюда. Множество яхт, цветов. В ресторанчике на берегу заказываем тарелку с морепродуктами – устрицы, креветки, крабы, различные улитки, гребешки.

Все попробовали. Некоторые запивали шабли, а некоторые были за рулем. После Онфлера наш путь лежал в Довиль, с его казино, яхтами, пляжами и именными кабинками для переодевания. Довиль. Как говорят, это те же Канны и Ницца, но на севере. Все очень респектабельно и дорого.

День 14. Утром погуляли по Кабуру, зашли в кафе с вкусной свежей выпечкой и отправились в Руан.

Город, знаменитый своим собором в стиле пламенеющей готики. Клод Моне написал о нем целую серию картин. Кроме этого мы побывали на площади у старого рынка, где была казнена Жанна д’Арк и сейчас находится необычная церковь Жанны. Прошлись по улице больших часов.

После Руана нас ждал один из красивейших замков Франции – Замок Шантийи с музеем Конде и потрясающим парком.. От красоты и размаха перехватывает дыханье.

После Шантийи заезжаем в Сенлис, где стоит памятник нашей Анне, дочери Ярослава Мудрого, королеве Франции. А ночевать едем вновь в небольшой городок и обнаруживаем там потрясающий трехэтажный дом с камином, скрипучими дестницами, деревянными балками. Он весь был в нашем распоряжении.

Жаль, что только на одну ночь. Но мы уже движемся в сторону дома.

День 15. Прекрасно отдохнув в чудесном старом доме, отправляемся в реймс (провинция шампань-Арденны), знаменитый прежде всего своим собором. Построенный в готическом стиле в ХІІІ веке, он был место коронации всех французских монархов. Увидев это грандиозное строение, нам стал понятен выбор французских королей.

Кроме Реймса в этот день в наши планы входило посещение Люксембурга. Мы без сожаления покидаем дороги Франции, ибо по моему, исключительно субъективному впечатлению, французские водители в основной массе отнюдь не демонстрируют образцы джентельменского поведения на дорогах, особенно когда видят не французские (не европейские) номера. Хотя, разумеется, бывали и замечательные исключения.
Мы с женой уже бывали в Люксембурге и хотели показать его детям. Но и сами с удовольствием напомнили себе впечатления десятилетней дваности.

Погуляли пару часов и отправились уже в Германию. Ночевали в деревушке под Саарбрюкеном. Заказывали с Booking.com. Чистая, уютная гостиница с неплохим рестораном.

День 16. Утром выехали в сторону Нюрнберга. В гостинце не завтракали, решив поесть в придорожном ресторанчике. Не прогадали – яичница с ветчиной и овощами была очень вкусной. По пути не могли не заехать в Штудгарт, а точнее в музей «Мерседеса». Фантастический музей. Создателям на весьма небольшой площади удалось разместить огромное количество экспонатов. Экспозиция очень сообщительная и яркая. Представлены практически все модели мерседесов за всю историю существования фирмы. Описывать это чудо дело неблагодарное, нужно увидеть. Там есть папамобиль, машина леди Дианы, арабских шейхов, гоночные болиды. Младший сын сиял от восторга.

К вечеру добрались в Нюрнберг. Хорошая, уютная квартирка через Booking.com. правда, утром в 9.00 пришлось искать новую парковку для автомобиля. Вечером погуляли по старому городу, благо он был совсем рядом. С одной стороны, он похож на другие немецкие города, с другой очевидно и его своеобразие.

День 17. Утром продолжили осмотр Нюрнберга. Побывали на рыночной площади, посмотрели церковь Святого Лаврентия, фонтаны, памятник «Корабль дураков». С самыми приятными впечатлениями отправились в сторону Чехии. На границе купили виньетку (клеится на стекло, как и в Австрии) и поехали в Прагу. Квартиру мы забронировали через Booking.com. в самом центре старого города. В связи с этим возникли небольшие проблемы, к дому невозможно было подъехать. Пришлось тащить весь багаж на себе с места ближайшей остановки. Прага, ее старый город, а мы здесь были впервые, произвела ошеломляющее впечатление. Сколько слышал, читал. Но реальность – фантастическая.

Погуляли по традиционным туристическим маршрутам. Зашли в ресторан «Швейк», поели кнедлики, вепрово колено с чешским пивом. После ресторана, через Вацлавскую площадь вернулись домой.

День 18. Утром пришлось немного понервничать. Парковка была далековато и мне пришлось сделать несколько кругов в центре, чтобы попасть в искомую точку погрузки нашего багажа. И навигатор иногда был бессилен. А в центре Праги езда на автомобиле еще та. Но на этом наши чешские автомобильные приключения не закончились. Мы выехали в сторону Кракова через Брно. И сразу же почувствовали разницу. Множество участков дороги ремонтировалось, причем каждый из них был не менее 10-12 км., что приводило к колоссальным пробкам. Мы рассчитывали заехать в Оломоуц, будучи разбалованными европейскими дорогами и имея возможность реального планирования поездок. Но, простояв в пробках 3-4 часа, мы отбросили эту мысль. И с трудом, к вечеру, добрались до местечка Величко под Краковом. Гостиница удобно расположена. Недалеко от трассы. Было все необходимое. Заказывали через Booking.com.

День 19. Выехали рано утром, дабы побыстрее пройти границу и в этот же день доехать до Киева. Едем по старой дороге Е40, едем небыстро, ибо много населенных пунктов. На пограничном пункте Краковец, кстати уже второй раз, мы чудесно проходим границу минут за 40-50. До этого, в прошлом году в Ягодине мы потеряли часов 5. А дальше – Краковец-Львов-Киев с остановкой на перекусить. И к 22.00 - мы дома.

Готов ответить на любые вопросы по поездке.
Всем хороших автопутушествий.

tourout
Всеволод techsup@tourout.ru - tourout написал 29 августа 2013 в 09:55

А фотографий из поездки у вас не осталось?

Valentina K
Валентина Калеко - Valentina K написала 2 сентября 2013 в 09:33

Да!а где фотки?Хочется увидеть знакомые места.

Эдуард
Эдуард Шарафутдинов - Эдуард написал 2 сентября 2013 в 18:11

Список впечатляет, вот только при отсутствии фото, какой же это ФОТО отчёт?!!!