Восхождение на Казбек. Russia.

Пользователь Raccon2014 » Отчеты и рассказы » Восхождение на Казбек
18 августа 2018 - 25 августа 2018 Россия, Северная Осетия Активный отдых 30.08.2018 19:07

Это мое лучшее решение об отпуске )
С погодой очень повезло - внизу было около 25 тепла, на 4200 - довольно холодно, но ясно
Мое лучшее спонтанное решение, путешествие, которого я не планировала) спасибо @kokoevdavv , что подбил на это) Восхождение на Казбек, мой первый поход в настоящие горы, это было что-то особенное. Всего неделю погуляв по Дигории, я поняла, что этого определенно мало, чтобы полностью насладиться видами Осетии ))
Путешествие было потрясающее, можно долго рассказывать, но лучше сходить лично)

День 1 и 2. Кармадонское ущелье и 10 километров вдоль реки Геналдон до горячих ванн. Настоящих ванн! Казбек - это спящий вулкан, и у его подножия есть горячие источники. Кармадонское ущелье печально известно как место гибели Сергея Бодрова. Я всегда думала, что это дикая глушь, но это совсем рядом с Владикавказом. Камнепады нельзя предсказать, и сбежать от них, если началось, не получится.
Путь вдоль реки несложный технически, но от этого не легче. Нет перепадов высот, зато есть пункт пограничного контроля (граница с Грузией совсем рядом), где добрые пограничники разрешают посмотреть в бинокль) Со мной там впервые в жизни случился солнечный удар, потому что я обычно легко переношу жару и не ношу ни бейсболок, ни бандан. Но в этом соревновании я проиграла). Самый страшный для меня день - я испугалась, что меня выкинут с маршрута, типа не нужны нам такие слабаки. Но обошлось, и до ванн я добралась своим ходом. И доперла рюкзак в 20 килограмм, чем горжусь. Фитнес по-осетински) Высота - 2300.

День 3. Первые серьезные подъемы, шатающийся мост через речку, ледоруб и пересечение ледника Мэйли в кошках. Вся река - это тающие воды ледника, и вода из него настолько чистая, что не утоляет жажду - это талая вода, в которой нет ничего, что может пригодиться человеку. Привыкание к ледорубу прошло успешно - вообще не понимаю, как я ходила без него) Высота - 3000.

День 4. Я думала, подъем до 3000 был трудным, но как же я ошибалась) до 3000 мы шли, только опираясь на ледоруб, а вот от 3000 до 4200 появились перила - то есть страховочные веревки, за которые цепляется карабин. В какой-то момент мысли покидают голову, остаётся только движение вперёд. Кто-то напевает, кто-то молчит, а я не говорила ничего, а тупо переставляла ноги и думала (а может и бормотала) только "левой...правой...левой...правой" Восхождение вообще тот случай, когда тише едешь - дальше будешь. Если кто-то думает, что во время похода он будет любоваться видами, то это жестокое заблуждение, во время похода смотришь только под ноги, в землю. А наслаждаться видами могут только сильные духом на перекурах, которые вместо того, чтобы лежать на рюкзаке, мечутся, выбирая лучшие кадры ) в общем, этот день и этот подъем мне запомнился. И тогда же был самый трудный душ в моей жизни - 30 метров спуска по камням с ледорубом, до ледникового водопада) Немного страшно (потом я пойму, что спускаться страшнее)).
На 4200 уже толпа людей и куча палаток, тусовка, и собака, которая была на Казбеке три раза и даже падала в трещину. Пришлось угостить колбасой)
А потом было восхождение!

День 5 и 6. Восхождение на Казбек - это один из лучших моментов моей жизни. Причем физическая подготовка совсем не главное в этом деле, Казбек считается простой вершиной, там нет скал или обрывов. Главное - настрой ). Собственно, все как в жизни, уверенность в себе - уже половина успеха. Оставшаяся часть - это хороший инструктор )) На Казбек мы вышли в 4.30 утра - время рассвета и спокойная погода. Рассвет на Казбеке - самое красивое, что я видела в жизни. Фото это передают примерно процентов 30 этого. На востоке небо меняет оттенок каждые 10 минут - от красного до светло-розового. На западе - от зелёного к фиолетовому. А сверху - звезды и след Млечного пути. Я не справляюсь с описанием, честно, это нужно видеть.

И тем более невозможно описать, что чувствует человек на вершине. Невероятное ощущение достигнутой цели, восхищения красотой и ещё чего-то непередаваемо хорошего. У нас все-таки очень красивая планета)

P.S. Казбек - одна из самых простых вершин, я на нее зашла без всякой особенной подготовки, так что если кто-то захотел после этих фото в горы - могу поручиться, Давид - прекрасный и ответственный инструктор! велкам в #твоявысота ) я искренне не понимаю, почему я не сходила раньше)
Спасибо клубу "Твоя высота" https://vk.com/club_tvoya_visota еще раз и Давиду лично еще раз!

Рассвет на Казбеке

Казбек в лучах рассвета

Вершина ОЖД на рассвете

Закат в штурмовом лагере на 4200

Регион Северная Осетия Россия

Собака, которая трижды была на Казбеке